Тематический план программы.
№ п\п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Вводное занятие. История театра. Театр как вид искусства. Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. |
1 |
2 |
Общее представление о видах и жанрах театрального искусства. Народные истоки театрального искусства. Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси. |
1 |
3 |
Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра». |
1 |
4 |
Просмотр театральных постановок драматического театра. Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре». Актерская грамота. |
1 |
5 |
Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера. |
1 |
6 |
Художественное чтение. Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Литературное произношение. Основы сценической «лепки» фразы. |
1 |
7 |
Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью). |
1 |
8 |
Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. |
1 |
9 |
Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста, выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте. Итоговое занятие. |
1 |